Кольца Венна - схематичное изображение всех возможных отношений (объединение, пересечение, разность, симметрическая разность) подмножеств универсального множества. Это графический способ, который используется, когда нужно сравнить два или более понятия, явления, способа, предмета. "Кольца Венна" помогают выявить общее в двух или нескольких явлениях, подчеркнуть различия и обобщить знание по заявленной теме.
С помощью КОЛЕЦ ВЕННА интересно развивать логику учеников, давая им самые разные задания - например, в чём состоят отличия одного явления от другого и в чём их сходства, как связаны между собой те или иные предметы, что объединяет животные, растения, грибы, бактерии, вирусы и пр. Это помогает не только закрепить изученный материал и проверить знания на практике, но и развивать логику, творческое мышление, используя знакомые образы, юмор, эмоции.
Прием "Кольца Венна" стал активно применяться в рамках технологии развития критического мышления. Впервые прием описан английским ученым Джоном Венном в книге "Символическая логика".
В сборнике даны задания на выявление общих свойств чисел, возраста, внешности, интересов и отношений между людьми, отличий животных, общих и отличительных свойств геометрических фигур. Такие задания формируют у детей умение обобщать и сопоставлять, чтения графического чертежа, основы критического мышления. Решение таких заданий требует вдумчивого чтения, устных размышлений. Поэтому рекомендуем требовать от детей подробного объяснения выбора того или иного ответа.
В комплекте 14 рабочих листов.
Видеообзор пособия