Дидактическая игра "Омонимы" разработана для занятий с дошкольниками/младшими школьниками с целью обогащения словарного запаса и закрепления лексических тем «Синонимы», «Омонимы».
Домино «ОМОНИМЫ» представляет собой карточки, разделённые на 2 части. В каждой части карточек нарисованы разные предметы. Задача игроков – составить цепочку из карточек, при этом рисунки на стыках должны быть омонимами, например, картинка дверного ключа – картинка скрипичного ключа.
Важно подбирать разные названия к изображенным предметам, чтобы определить омоним. Например, ребенок может сказать: «на моей карточке изображены птичка и бумага».
- Как еще можно обозначить бумагу? Давайте, подберем слова-синонимы: картон, лист, страничка… (в это время каждый участник внимательно перебирает свои карточки, пытаясь найти омонимы, пробуя слова на вкус).
Таким образом, составляется цепочка карточек. При правильной игре все карточки окажутся задействованными, и получится круговая цепочка.
Важно, чтобы ведущий объяснял значение непонятных слов и давал краткую информацию.
Данная игра расширяет лексический запас детей, формирует чувство слова, внимательное отношение к значению слова; развивает наблюдательность, зрительную и слуховую память детей.
Комплект можно результативно использовать на уроках русского языка, на внеурочных занятиях, в пришкольных лагерях, семейных вечерах.
В комплекте 32 карточки (64 слова), инструкция к игре.
ВИДЕООБЗОР ПОСОБИЯ