Как научить ребёнка вычислять в уме? Ведь переход на счёт в уме - один из основных ступеней математического образования. Не владея навыком счёта в уме, ребёнок просто не может дальше двигаться в изучении математики.
Мышление ребёнка проходит несколько стадий, от предметно-действенного, наглядно-образного до абстрактно-логического.
То есть, сначала ребёнок вычисляет, отсчитывая конкретные предметы руками; далее представляет счетный материал в образах; только потом переходит на абстрактное мышление.
Задача родителей и педагогов в отношении ребёнка 4-7 лет - сформировать стойкое наглядно-образное мышление.
Пособие "Живые примеры" - это комплект рабочих листов, направленный именно на формирование наглядно-образного мышления.
Примеры на сложение и вычитание представлены в виде небольших сюжетных картинок. То есть, математические примеры "оживлены": вот в магазине продаются настенные и наручные часы, сосчитай, сколько всего часов? Вот едут по дороге автобусы и грузовики, сколько всего автомобилей на дороге? Вот мама собрала ягоды, а дети съели всю голубику, сколько клубники осталось в корзине?
Ребёнок считает предметы, находит сумму и разность и превращает "живые" примеры в математические - записывает их через символы.
Многократные упражнения в превращении "живых" примеров в математические формируют стойкое наглядно-образное мышление, развивают переключаемость и концентрацию внимания, активизируют мыслительные способности. Подобные упражнения являются пропедевтикой вычислений в уме и рекомендуются для отработки в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Пособие "Живые примеры" состоит из 10 рабочих листов, в каждом из которых по 8 примеров. Всего в пособии 40 примеров на сложение и 40 примеров на вычитание.
ВИДЕООБЗОР ПОСОБИЯ