Сборник нейрозаданий «Покажи одновременно» предназначен для детей дошкольного возраста, не умеющих читать или только-только осваивающих навык чтения. Сборник состоит из заданий, направленных на формирование зрительного гнозиса - способности узнавать/понимать смысл визуального объекта, сопоставлять его и соотносить в любом положении. Порядок работы Перед началом работы надо четко определить позицию рук: показываем указательными пальцами обеих рук, вот правая рука, а вот левая (указательные пальцы как пример, можно работать любыми пальцами, и даже ладошками или кулачками, указывать карандашами, ручками – на ваш выбор) По команде наставника (мамы, воспитателя, репетитора) ребенок ищет одинаковые рисунки/буквы/цифры и двумя руками одновременно указывает их. Задания структурированы по уровню сложности, как по количеству совпадающих картинок, так и по качеству (меняется положение, цвет, размер). Даже если ребенок не знает звуковое обозначение букв, продолжайте занятия. 24 задания из 30 направлены не на обучение грамоте, а на формирование способности узнавать и соотносить картинки, в том числе и символы. Ребенок должен глазами находить похожие визуальные объекты. Последние 6 заданий направлены на соотнесение буквы и названия предмета. «Находить и показывать одновременно двумя руками» - это задание активизирует межполушарное взаимодействие, развивает гибкость мышления, усиливает сосредоточенность. Если ребенку сложно сразу работать двумя руками, можно на первых порах показывать по очереди, но обязательно задействовать и правую, и левую руки. Рекомендуем перед началом работы по каждому листу проговорить названия картинок, провести краткую словарную работу. Качественная работа по формированию зрительного гнозиса поможет в дальнейшем избежать оптической дисграфии. Часто именно неспособность детей запоминать и идентифицировать зрительный образ буквы является причиной сложностей в написании диктантов. Сборник состоит из 30 страниц.
ВИДЕООБЗОР