Среди умений, которыми должны овладеть учащиеся, оканчивающие начальную школу, в программе указано умение вычислять значение числовых выражений, содержащих два-три действия. Но практика показывает, что учащиеся допускают ошибки в порядке выполнения действий в выражениях. Особенно в выражениях, содержащих действия разных ступеней. Это наблюдается и в 5-м классе, где количество действий в выражениях значительно увеличивается, и структура числового выражения усложняется по сравнению с 4-м классом. Даже если учащиеся хорошо выучили последовательность выполнения действий разной ступени, нельзя утверждать, что они смогут применить его столь же успешно в выражениях в три-четыре действия. Особенно ярко это проявляется в выражениях со скобками. Следовательно, необходимо автоматизировать навык использования алгоритма в сложных по структуре примерах. За основу данного пособия мы взяли подход Н,Б. Истоминой к изучению правил порядка выполнения действий в выражениях. Алгоритм решения примеров в несколько действий визуализирован ступенчатой таблицей. Последовательно спускаясь по ступенькам этой лестницы и следуя стрелкам, ученик решает действия в примере. В большие клетки надо записывать числа, в маленькие - знаки действия. Такая работа закрепляет навык решения сложных примеров, структурирует знания детей, развивает математическую стройность мышления. Пособие удобно использовать как на уроке под руководством учителя, так и дома на занятиях с родителями. Доступная и понятная схема в виде ступенек заметно упрощает процесс осознанного решения примеров в несколько действий. Пособие состоит из 5 рабочих листов. В каждом рабочем листе визуализировано 15 примеров.
ВИДЕООБЗОР ПОСОБИЯ